Адекватность и избирательность в информационном пространстве 09.12.2020 – Опубликовано в: Самопознание

Я глаз не успеваю открыть, как телефон в руках уже загружает очередную новостную чушь или социалочку.
Ей Богу, он делает это сам.
Сперва новостное омовение мозга.
После немного информационной закуски к кофе.
Ну и на завтрак яйцо пашот под сладким тик-током.

Мгновенно сменяются картинки, звуки, буквы… и лишь в моменты слабости системы, в эти короткие промежутки между загрузками страничек, предательски завывает разум: «Доколе?! Хватит это жрать!».

Но неуёмен информационный голод, подверженный насильственному аппетиту со стороны общественного одобрения.
Смотри! Подписывайся! Лайкай!

Короче. Говорим за адекватность и избирательность в информационном пространстве.

Относительно входящей информации я задаю ряд вопросов:

1. Ты откуда?
2. Нужна ты мне?
3. Наполняешь, развиваешь, расширяешь горизонт?

А уж если речь не про быструю эмоцию и мгновенный кайф от потребления, то следует углубиться:

4. Какие есть ещё мнения?
5. Присутствует ли заряженность или крайности?
6. А если со стороны взглянуть?

Ну и извечный вопрос:
7. Кому это выгодно? Мне?

Важно уметь правильно отвечать на эти вопросы.

В бесконечном потоке информации, мы вычленяем то, что подтверждает наш опыт и соответствует нашей картине мира.
Такой подход необходим с точки зрения личной безопасности и комфортности, но накладывает серьёзные ограничения на общее развитие и расширение границ познания мира.
Понимание этой модели поведения используется для манипуляций общественным мнением.
Безопасно придерживаться позиции того, что пишут во всех СМИ, о чём говорят блоггеры и является общепризнанным и непоколебимым эталоном адекватности.
В этой связи полезно иногда выйти из нормальности и поиграться с собственным позиционированием: примерить и принять обе точки зрения и взглянуть на всё со стороны.

Онлайн газетёнки заточены на рост количества кликов: загрузках страниц и соответственно рекламы.
Потому заголовки редко соответствуют содержанию, а сами статьи могут лишь претендовать на информативность. К тому же не секрет, что СМИ кому-то принадлежат и преследуют интересы владельцев, не только финансовые, но и информационные.

Интересно, каково это вернуться к жизни, которая шла со скоростью газеты.
Мне кажется, что по-настоящему счастливый человек обсуждает только семейные новости, да и те в кругу семьи и за обеденным столом.

Автор: Александр Фирсов

Telegram: qpupc
Вконтакте: tme.qpupc


Рекомендуемые статьи: